Тихоокеанское
информационное агентство
17 Апреля 2024
Сейчас 08:03
94,07|99,93|66,91
12:46, 21 Сентября 2016 | Новости культуры Сахалина и Курил

Билет на Кунашир: Татьяна Догилева рассказала о своих съемках на Курилах

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

На Кунашире подходят к концу съемки игрового полнометражного фильма «Остров Рикоту». Над ним работает московская группа кинематографистов во главе с режиссером Денисом Силяковым. В компанию творцов попала народная артистка России Татьяна Догилева. Буквально перед вылетом журналисту ТИА «Острова» удалось задать ей несколько вопросов. Интервью проходило в дороге до аэропорта и в здании воздушной гавани Южно-Сахалинска.

Здравствуйте, Татьяна. Расскажите, пожалуйста, как вы попали на Курилы?

- Я совершенно этого не ждала и даже не думала, что все еще способна к таким авантюрам по жизни, возрасту и здоровью. О проекте рассказала моя знакомая актриса, которая должна была сниматься в этом фильме в главной роли. Она сама играла в спектакле по пьесе «Остров Рикоту». Эту постановку увидел режиссер Денис Силяков и загорелся сделать фильм. Так вот, знакомая сказала мне, что у них есть большая проблема - никто не хочет лететь на Курилы. Я очень удивилась: как это никто не хочет? Это же полный метр! Престижно для актеров, а сейчас к тому же очень трудно с работой, потому что кризис, сокращение производства. Вроде бы все должны рваться. Она говорит: «Вот, никого не можем набрать. А вы бы полетели на Курилы?» На что я легкомысленно ответила: «Да, я бы полетела!». Тут же все обрадовались, мне позвонили, прислали сценарий. И я согласилась, потому что до этого было еще очень много времени впереди. Знаете, в индустрии кино и телевидения кризис, и, как правило, большинство проектов отменяется. Конечно, я была уверена, что такой экзотичный проект с полетом на Курилы тоже обязательно отменится. Даже не относилась ко всему этому всерьез, пока мне не сказали: «Ваш билет на седьмое сентября». Тут я в ужасе поняла, на что согласилась, но отказываться уже было поздно.

Сколько времени прошло от предложения роли до билета на Сахалин?

Полгода, наверно. Они время от времени звонили. Я встречалась с режиссером и спрашивала у него, зачем он едет на Курилы, когда можно снять на острове Селигер. Опытные киношники никогда бы не полетели на Кунашир, потому что это не выдерживает никакой экономической и логистической критики. Такое могут только новички, у которых очень сильна так называемая энергия заблуждения. Вот у человека цель - и он все сметет для достижения этой цели. Такова оказалась эта группа дебютантов: режиссер, оператор, художник... Ничего им кроме Кунашира не надо было. Моя знакомая актриса не полетела. Она забеременела. Ее режиссер не взял. Ее роль сейчас играет другая актриса - Наталья Силякова, жена Дениса. Совершенно замечательная женщина. Не знаю ее как актрису, потому что у нас не было с ней совместных сцен, но она к тому же исполняет обязанности директора, правой руки режиссера и всеобщей мамы. Она обо всех заботится.

Вам пришлось как-то менять свой график?

Нет, я женщина достаточно свободная. Работаю я мало. Спектаклей не играю. У меня есть какие-то обязательства. Снимаюсь понемногу: для души и для немного денег.

С чем пришлось столкнуться на Кунашире?

Надо сказать, что компания у нас совершенно сумасшедшая, но все они очень милые и достойные люди. Я очень рада, что с ними познакомилась. Видели бы вы, как они тащили все привезенное оборудование! Локации, которые они выбирали, безусловно красивые, экзотичные, но добраться до них можно только пешком минут сорок по камням, скалам и рекам. И вот вся эта группа: операторская группа - три человека вместо пяти, рабочие, которые таскают все эти грузы, массовка - человек восемь, три артистки, два актера... человек 15-20, в общем - нагрузившись всеми этими небывалыми скарбами молча и самоотверженно шли. И еще с нами был егерь с ружьем и собакой, чтобы отпугивать медведей, потому что на Кунашире много медведей. Рассказывают, что они приходят прямо к домам, их приходится отгонять. К нам медведи не вышли, но егерь с собакой всегда был. Он очень смешно реагировал на все, что видел на съемках - никак. Какая бы эпичная чушь не происходила, он абсолютно спокойно без удивления на все это смотрел. Например, на то, как женщины раздеваются до гола и обматываются в рыбацкие сети.

А рабочие, которые несли все эти грузы и бегали с ними по скалам и камням! Так мало того, что они не ругались и не матерились, на пятый день они вообще стали страшными энтузиастами этого дела, так переживали за всё и первыми кричали: «Свет уходит! Свет уходит!». Жалко, конечно, что не было третьей камеры, которая могла бы поснимать всю эту жизнь. Я там попросила снять обычную жизнь на фотоаппарат, но мне еще не прислали фотографии. Это все, конечно, дико смешно: сборище этих безумных людей, еще летает квадрокоптер, собака на него с удивлением смотрит и пытается поймать. Получилось очень необычное приключение. Я благодарна, что мне позволили его пережить.

Как вообще реагировали на съемки курильчане?

Они были очень милы и нежны к нам. Просто прекрасные люди! Они так обрадовались, что про Кунашир приехали снимать кино. Местные жители приносили нам пироги, креветки, булочки, помидоры, цветы. Просто удивительное отношение к нам было. В Москве, в Питере уже нет такого, конечно. Там наоборот, всем уже так надоели съемки, все так не любят российский кинематограф. И вот, бывает, снимаешься во дворе, а все выходят на балкон и кричат: «Опять вы снимаете! Не надоело вам? Все снимаете и снимаете всякую дрянь свою. Идите отсюда!» То есть, очень негативно относятся. Это чистая правда. Здесь же абсолютно все как один ждут фильма. Я надеюсь, что все это благополучно завершится, и картина получится. Ей, конечно, прямой путь на фестиваль «Край света». И, конечно, надо привезти ее на Кунашир, главное, потом вовремя вылететь оттуда.

Кстати, меня удивило спокойствие курильчан. У нас было несколько местных женщин в массовке. Как я уже говорила, в одной из сцен им нужно было раздеться и облачиться в рыбацкие сети. Никто слова не сказал! Все спокойно сделали то, что просил режиссер. Я лично отказалась от этого еще до съемок. И вот еще случай был. Мы должны были улетать. Поехали в аэропорт. Сидим ждем. Уже слышим самолет, но он не садится. Покружил над аэродромом и улетел. Сказали, что сильный ветер, и машину могло отбросить на вулкан. Мы нервничали, а кунаширцы спокойно встали, взяли вещи и поехали по домам.

Многие из местных очень горячие патриоты острова. Они считают, что ничего красивее и интереснее нет и быть не может. Вот так с любым человеком пять минут поговоришь, а на шестую он уже предлагает: «Хотите я вас свожу на водопад?!» или еще куда-нибудь. Остров небольшой, но все места труднодоступные. А они как-то умудряются по всем этим местам гулять. И мы действительно встретили несколько человек на мысе Столбчатом.

Вы и там снимали?

Да. Умные люди сказали нам, что надо снимать на Столбчатом до двух, но поскольку группа новая, конечно, до двух ничего снять не успели. Только технику к двум собрали. Поэтому решили работать до семи. Обратно пришлось добираться на лодке в два захода. Женщин отправили по тихой воде. А вот следующей группе досталось. Они с грузом в 300 килограммов шли ночью по большой волне. Вот они натерпелись страху. Но не стали от этого умнее (смеется). Надеюсь, что у них все будет хорошо в дальнейших съемках.

Вы прилетели на Сахалин как раз во время проведения кинофестиваля «Край света». Как-нибудь поучаствовали в фестивальной жизни?

Больше того, я летела с Сергеем Новожиловым, с продюсером «Края света». Мы с ним очень хорошо знакомы, и он очень удивился, увидев меня. Мы договорились не трогать друг друга. У него и так было огромное количество приглашенных гостей, а я летела именно на съемки.

Если фильм покажут на следующем «Краю света», вы приедете?

Да, я приеду, обязательно. Я осталась очень благодарна этой земле. Раньше я несколько раз была в Южно-Сахалинске, но на гастролях со спектаклем. Как правило, мы прилетали, сразу играли, а на следующий день летели во Владивосток или в Петропавловск-Камчатский. Я, конечно, очень рада, что сейчас вот таким образом познакомилась с островами. Очень тронута любовью жителей к кинематографу и к своей земле.

На Кунашире закончились натурные съемки. Остались павильонные, верно?

Да, конечно. Слава богу, у нас на Кунашире была терпимая, а порой и хорошая погода, потому что до этого у них там два месяца шли дожди. То есть, все были готовы к дождям. Но в этом смысле нам очень повезло. Был только ветер. Так что все сумели снять. Там вообще по сценарию остров должен быть мрачный, с тяжелыми облаками. По-моему, они такой красоты наснимали! На самом деле, проблема только одна для туризма - погода. Человек приедет, а его будет всю неделю поливать из дождя.

Вы что-нибудь знаете про местных кинематографистов? Может быть можете что-то посоветовать?

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что местное правительство должно поддерживать и развивать здесь кинематограф. Потому что все говорят: «Курилы, спорные острова». А что это за Курилы? Ведь на самом деле никто не знает, понимаете? То же самое о Сахалине. Никто не знает, кроме National Geographic, может быть. А вот если бы кто-то снимал... Я знаю, у вас есть большой творческий потенциал: есть свои режиссеры, свои сценаристы, прекрасная труппа. Мне кажется, здесь только снимать и снимать. Если бы правительство финансировало, поддерживало, это было бы очень здорово. Даже привлекло бы туристов сюда. Потому что на самом деле сейчас региональный кинематограф имеет большой потенциал. Я знаю, что в Якутии всплеск кинематографа. Мой приятель говорит: «На местные фильмы кинотеатры просто битком набиваются». На Сахалине собралось очень много молодой творческой энергии. Вы своими руками можете все снять. Техника сейчас такая, что достаточно фотоаппарата. Чуть-чуть бы поддержало правительство: все равно не обойтись без каких-то денег. Мне кажется это хорошая идея. Хорошая идея и у фестиваля. Это некоторая культурная жизнь региона. Я была на нескольких фестивалях. Они все разные: некоторые хорошие, некоторые плохие. Но я увидела, как люди их ждут, какая это радость для них, как они счастливы и как счастливы актеры, что зрители счастливы.

Но с чего начать?

Надо начинать с короткого метра. Его легко пристроить и на телевидение местное, и фестивали его берут. Можно объединить несколько новелл в полный метр и крутить в местных кинотеатрах. Надо вот с этого пробовать начать. Региональный кинематограф - это всегда интересно. Можно даже в Канны посылать. И вы будете ничем не хуже. Главное, не надо бояться, надо снимать и снимать. Снимать свое. Здесь такая необычность пропадает. На одной необычности можно выехать.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?